Эмираты

Через Дубай, так оказалось, мы полетели в Шри-Ланку, которая и была нашей основной целью.

Про Шри-Ланку я имела очень отдаленное представление — хотелось поехать в тропики, на теплые моря, и чтобы страна была еще для нас неизведанная. Шри-Ланка была лотереей. С неделю я раздумывала, куда ехать. Думала, может, в Эфиопию или Конго. Но в Эфиопии нет моря, а про Конго я не смогла ничего узнать даже в интернете, и билеты туда намного дороже были.

Пошла в агентство покупать билеты в Шри-Ланку. Выяснилось, что самые дешевые билеты — у компании “Роял джордениан”, с пересадкой в Аммане. У меня тут же на месте сложился план сделать пересадку четырехдневной, чтобы заодно еще раз покупаться в Мертвом море и еще раз увидеть Иерусалим, то есть соединить пляжный отдых с адреналином. В тех краях я уже была семь лет назад, а муж еще не был никогда.

Потом прочитала путеводитель по Шри-Ланке и составила следующую программу.

Прилет в Коломбо. Две ночи в Коломбо, чтобы спокойно осмотреть город. Потом взять машину с шофером, чтобы отвез нас на пляж. Пляж долго выбирала, читая путеводитель и выспрашивая людей на форумах. Муссон, в принципе, должен был закончиться как раз к нашему приезду, но во многих местах там сильные волны, что для меня было бы не очень хорошо.

Идеально было бы, как я поняла, ехать на северо-восток, но это означало бы пересекать весь Цейлон через горы, а значит, много часов на машине. Хотелось, чтобы после самолетных перелетов машинных часов было не так много; хотелось четыре дня провести, валяясь на пляже, просто банально отдохнуть. Ну, и война там, на севере.

Решила, что лучше поедем на юг. Это ближе к Коломбо, и единственное, что смущало, это что по карте прямо параллельно берегу шла автодорога и железная дорога. Слишком как-то близко к берегу.

В одном месте побережья есть участок, который выступает в океан, и дорога остается далеко в стороне. Называется Унаватуна. Решила, что туда и поедем, на месте найдем симпатичную гостиницу, чтобы выходила прямо на пляж.

Четыре ночи в Унаватуне, потом на машине с водителем обратно, провести последнюю ночь не в Коломбо, а в Негомбо — пляжное местечко намного ближе к аэропорту, что хорошо, так как вылет в Иорданию был в пять утра.

Нашла и заказала по интернету относительно недорогую для Коломбо гостиницу, “Холидей инн”, 50 долларов за ночь.

Потом забронировала с помощью знакомой по форуму две ночи на Мертвом море в Иордании. Арендовала заранее машину в Иордании на четыре дня, чтобы взять прямо по прилету в амманский аэропорт на обратном пути. Забронировала амманскую гостиницу на последнюю ночь перед окончательным вылетом домой. Долго решала, какую брать: за 42 доллара в Аммане, в 35 км от аэропорта, или за 125 долларов в 2 км от аэропорта. Взяла последнюю, и была очень права.

Потом были муки сомнений: как и когда ехать в Палестину. Ясно, что на арендованной иорданской машине пересекать границу нельзя. По моим воспоминаниям, все вроде бы просто. После двух дней в гостинице на Мертвом море, купания и осмотра библейских мест на иорданской стороне едем к границе, оставляем там машину. КПП находится как раз недалеко от Мертвого моря, называется мост короля Хусейна. Мост потому, что это мост через реку Иордан.

Переезжаем границу на автобусе, с той стороны берем такси, маршрутку или автобус — что будет — и едем прямо в Иерусалим к Дамасским воротам Старого города. Там проводим ночь с субботы на воскресенье, а на следующий день с утра еще гуляем, находим арабское такси, чтобы отвезло нас в Вифлеем, а потом обратно к тому же КПП. Переходим границу, садимся в нашу машину и едем, усталые, на последнюю ночевку в гостинице, что в 2 км от амманского аэропорта, чтобы утром без стресса успеть сдать машину и сесть на наш рейс.

Что было неясно и тревожно, это что по программе в Палестину мы должны были ехать в субботу утром. Мне многие наговорили, что в субботу в Израиле вообще все закрыто, забаррикадировано, что в гостиницу даже не заселяют и транспорта от КПП может совсем не быть, или может стоить 400 долларов, и всякие прочие ужасы. Потому что суббота для израильтян — шаббат, и никто и ничто не работает, город вымирает.

Это оказалось абсолютной неправдой, но по незнанию я забронировала также дорогую гостиницу именно на тот день с субботы на воскресенье, чтобы уж точно быть уверенной, что хотя бы в нее заселят. Про транспорт решила, что пусть будет, как будет.

За несколько дней до отъезда я купила детальную карту Иерусалима, нашла на ней эту гостиницу, она оказалась далеко от Дамасских ворот, куда привозят такси от КПП, своими ногами не дойдешь по жаре, так что у меня хватило ума бронирование отменить, и я решила, что пойдем в Старый город и найдем там ночлег сами. Что-нибудь скромное и подешевле, без кондиционера, просто с вентилятором. И так мало времени, а если еще от гостиницы брать такси до Старого города, да еще не известно, сколько оно стоит и ездит ли вообще в субботу.

Виза в Израиль нам не нужна, но были тоже сомнения, что вдруг мы израильским пограничникам покажемся подозрительными: у меня новый паспорт, а вот у мужа еще старый, в котором подозрительные, теоретически, для Израиля визы Ирана, Афганистана, Йемена и всякого такого прочего.

Как всегда, заранее заказала места в самолете на все четыре перелета. Для этого я специально поехала в агентство “Роял джордениан” и потащила туда с собой того самого знакомого древнего Старика из прошлых рассказов, которому давно за девяносто. Он, в принципе, живет сейчас в доме для престарелых, но иногда родственники забирают его оттуда на несколько дней, вот я и подгадала момент. В агентстве я представилась, как будто мы с ним супруги, показала электронные билеты — что вместе летим, и ему нужны хорошие места, а то он не долетит. Конечно, мне пришлось стоически перенести косые взгляды, но оно того стоило, иначе места бронировать не хотели. А так я выбрала, как всегда выбираю — одно место у окна, другое у прохода.

Еще хорошо, что потом в аэропорту для мужа не подкатили инвалидное кресло после такого цирка.

Такова была программа, и теперь, после всего, могу с гордостью сказать, что она была просчитана и выполнена почти с абсолютной точностью, даже сумма денег, количество евро и долларов, которую я решила брать с собой, оказалась как раз достаточной. Разве что потом в иерусалимском крытом рынке пришлось еще шекели из банкомата снимать — настолько там продается все красивое и дорогое.

Уже умудренная печальным опытом потери багажа, особенно при полетах с пересадками — Сан-Франциско, Токио, — максимум вещей, особенно лекарства и свою драгоценную одежду, набиваю в два рюкзака, которые будут ручной кладью. В третий рюкзак, который, может, и не долетит вместе с нами, я кладу неизбежные косметические принадлежности и самое неважное — полотенца, маску для ныряния, мужнину одежду — этот рюкзак идет в багажное отделение.

План полета был таков. Сначала перелет в Амман, а там через полтора часа пересадка на самолет Амман–Коломбо. Прилет в Коломбо в пять утра по местному времени.

В аэропорту выяснилось, что самолет запоздает на два часа, то есть на самолет в Коломбо мы уже не успевали.

Девушка из авиакомпании долго искала в компьютере и сказала, что сделает нам другой план полета — прилетаем в Амман, через час летим в Коломбо, но с пересадкой в Дубае, а от Дубая до Коломбо летим на самолете “Эмирэйтс” — видимо, между авиакомпаниями на такие случаи предусмотрены соглашения.

Мне очень не хотелось по неким личным ассоциациям еще раз быть в Дубае, ворошить в душе разные воспоминания, но что делать. Наш третий рюкзак девушка зарегистрировала только до Аммана— к счастью, как потом выяснилось, — мы должны были там его получить и снова перерегистрировать до Коломбо.

А в результате наш первый самолет запоздал не на два часа, а на четыре, то есть летя в Амман, мы знали, что на самолет до Дубая тоже опоздали.

Прилетаем в Амман, на дворе ночь. Аэропорт там маленький, очень скоро весь люд разошелся, и мы остались одни в уже почти пустом помещении. Никто с табличкой нас не ждал, как обещали, и я кинулась ко всем, кто там был в униформе, к таможенникам и прочим, меня никто не понимал, а муж еще сказал, что у меня скандальное выражение лица и тон.

Потом я увидела открытый маленький кабинет с табличкой “Роял джордениан”, кинулась туда. Там сидел местный усатый дядечка в пиджаке — стол, допотопный телефон, никакого компьютера. Около него была уже пара стареньких индийцев, старушка в сари и старичок. Они, оказывается, тоже летели в нашем самолете и тоже в Коломбо. Старушка справа от дядечки завывала и всплескивала руками. Старичок слева хватал дядечку за полы пиджака и бормотал и бубнил что-то совсем невнятное. Странно — у обоих были французские паспорта, но по-французски они не говорили никак. По-английски старичок знал несколько слов. А оказались, что они шриланкийцы. Поначалу мы из того, что они говорили, решили, что они потом из Коломбо должны лететь еще в Австралию, но потом поняли, они что летят только до Шри-Ланки, а в Австралии были то ли когда им было по 29 лет, то ли 29 лет назад.

Вбегаю я в кабинет, эти теребят дядечку с двух сторон, а я забегаю к нему в анфас, тоже начинаю завывать, уже плакать, нервно вынимаю папку из рюкзака и начинаю вытаскивать электронные билеты, причитать про заказанную гостиницу в Коломбо и вообще. Один мой муж не паниковал.

Еще причина паники была в том, что ни мы, ни старички не нашли зарегистрированный до Аммана багаж. Нам сказали, что он полетит с нами до Коломбо. Впрочем, насчет багажа я не очень расстраивалась, а вот старички очень — они сдали в багаж аж три чемодана.

Дядечка закончил тем, что схватился за голову и от нас из кабинета сбежал. Но оказалось, что он все устроил очень оперативно. Поселили нас переночевать — бесплатно и покормили — в ту самую гостиницу в двух километрах от аэропорта, “Голден тулип эйрпорт”, которую я заказала на последнюю ночь нашего путешествия, а в девять утра нас отправляли другим рейсом в тот же Дубай, там пять часов ожидания, и потом в Коломбо. В общем, разница получилась такая, что в Коломбо мы прилетали не в пять утра по старому плану, а в час ночи следующего дня.

И я, и шриланкийцы нервно вытаскивали бумаги, справочники, чтобы звонить — они, наверное, своим родственникам, а я в гостиницу в Коломбо, чтобы предупредить про опоздание, а то вдруг аннулируют бронирование. Минуты были неприятные, в этом тесном кабинете пришлось прокручивать и считать в голове, когда мы прилетим, какой код набирать, чтобы в Шри-Ланку позвонить, искать телефон гостиницы. Дозвонились и мы, и старички.

Нас и старичков отвезли в гостиницу. Они были так напуганы, что даже в номер подниматься не хотели, а хотели ждать утреннего автобуса в фойе.

Немного поуспокоившись, мы даже подумали — может, нам на такси поехать погулять в Амман, это же был рамадан, так что народ ночью должен был гулять. Но нет, не поехали, решили лечь спать, беречь силы для дальнейшего путешествия.

Утром беспроблемно сели в самолет до Дубая, он был полупустой, так что мне удалось найти серединный свободный четырехкресельный ряд, и я проспала весь полет, пока летели над Саудией. Прилетели в Дубай примерно в полдень, и уж конечно решили, что не будем маяться в аэропорту пять часов.

Первое, что мы сделали по прилету, это подошли к стойке “Эмирейтс” и сделали себе посадочные талоны с местами, какие я хотела. Спросили девушку, успеем ли съездить в город. Она сказала, что нет, что в городе пробки, что опоздаем. Конечно, она перестраховывалась, не хотела иметь проблемы с опоздавшими на рейс пассажирами, но мы ее не послушали. Пошли не в транзитное огромное помещение, а на выход.

Подошли к стойке “Мархабы” и спросили, куда за это время можно съездить — в недавно построенное место для вилл богачей, мыс в форме пальмы, или в квартал Бур-Дубай, там в одном месте есть магазины с индийской одеждой невероятной красоты, или на Золотой рынок.

Мужчина из “Мархабы” нам сказал, что до Пальмы лучше не ехать, она далеко от аэропорта, и там такие пробки, что можем опоздать. Что Золотой рынок уже закрыт, там по причине климата арабы обычно закрывают магазины с примерно часу до пяти дня. Что успеем в Бур-Дубай, индийские магазины там открыты.

Но когда мы пошли на выход, там на паспортном контроле, как всегда, стояли огромные очереди, мы в них простояли, вышли, поменяли сто долларов на дирхамы и решили, что нет, поедем лучше в самое близкое от аэропорта место, на Золотой рынок. Даже если все лавки там будут закрыты, то хотя бы посмотрим город, пока едем в такси, и там погуляем по улочкам — все лучше, чем маяться в аэропорту.

Я опять была поражена, как Дубай быстро меняется и строится… А почти все лавки Золотого рынка были открыты. Я сразу повела мужа в магазин, где куплено почти все мое ближневосточное золото. Он такой единственный на Золотом рынке, где продают не только кольца-цепи-браслеты-серьги и прочую классику, но и украшения для волос. Все мое ближневосточное золото украшает только голову, я не ношу ни цепочек, ни браслетов, ни сережек — за исключением, правда, одного браслета из Йемена, соединенного цепочками с тремя кольцами для пальцев.

Этот магазин, если заходить на рынок с главного входа, со стороны Крика, где уже начинается крытая галерея, — с правой стороны. И продавец там был, по-моему, тот же индиец, что и в прошлый мой приезд. Заколок новых для волос у них не было, все были такие, какие у меня уже есть, но зато я там себе купила удивительное украшение в виде глаза. Вот такое: сам ободок глаза красивой формы, золотой, с маленькими хрусталиками по периметру, а посередине на золотом крабике держится пластмассовый голубой глаз с черным зрачком. Сверху наклеены искусственные ресницы. Я прикупила к глазу золотую цепочку, и носить его буду на лбу, а держаться он будет на цепочке, крепиться к волосам заколками.

Купили глаз, погуляли, и очень вовремя взяли такси. Даже не такси — оказалось, что такси там свободные и не ездили, — а частника. Он, видя что мы растерянно ищем такси, предложил довезти до аэропорта за 15 долларов, а приехали мы сюда на такси за 10 долларов, — мы, конечно, согласились.

И вправду, пробки там ужасные.

В аэропорту сразу пошли к месту посадки на наш рейс, старички были, конечно, уже там — естественно, они сидели все время в аэропорту.

А потом был долгий и очень-очень утомительный полет до Коломбо. Рюкзак, к нашему удивлению, благополучно прибыл вместе с нами. Вторая приятная новость — в час ночи нас ждало такси гостиницы “Холидей инн”. То есть нас ждали.

дальше: Эмиратские фотки (160 КБ)