Сингапур

Сингапур — не очень большой остров, и селиться в дорогих туристических точках вовсе не обязательно.

Каланг — жилой район по пути от аэропорта к центру. Там огромное количество жилых домов-башен, но в Сингапуре каждая такая башня — произведение архитектурного искусства. В России подобные многоквартирные дома называются элитным жильем. Причем все это в отличном порядке и буквально утопает в пальмах и тропических растениях — Сингапур расположен только на один градус севернее экватора.

Вдоль Каланга-района идет длинная улица-артерия Каланг-Бару, оживленная, коммерческая, рестораны и магазины, а перпендикулярно ей — улицы под номерами, на которых много, очень много недорогих гостиниц. До станции метро — тоже “Каланг” — пешком максимум пятнадцать приятных минут, а от станции идет прямая линия во все туристические места.

Такси, метро, еда — все оказалось не таким дорогим, как нам порассказали. Правда, еда в их ресторанах, китайская, индийская, лично мне совсем не понравилась.

В первый день мы отправились на метро в Чайнатаун — впервые в жизни я увидела такой чистый и отполированный китайский район — и в Маленькую Индию.

Сингапур — суматошное место, опрятное, красивое и чистое, но концентрация людей на улицах, в торговых центрах — устрашающая. Место не для людей, страдающих боязнью толпы. Лично на меня такая суматоха и тропическая жара оба сингапурских дня подействовали плохо — как в первый день, так и на следующий я не смогла долго выносить всего этого, поэтому осмотрели мы далеко не все, что хотели, а рано возвращались в гостиницу, чтобы упасть на кровать.

Например — я читала это и в путеводителе, и вообще, — чтобы прочувствовать сингапурскую жизнь, следует посетить ночной, яркий, в неоновых огнях Сингапур, посидеть в знаменитых барах на пристани Кларк. Мы проходили по этой широкой пешеходной пристани во второй день посещения, но днем ничего особенного там не заметили. Еще вначале планировали вечером же пойти покататься на большом обзорном колесе, но сил на это не хватило.

Замечу, что почему-то в эту поездку ни в Малайзии, ни в Сингапуре мне не удалось проспать практически ни одной ночи, несмотря на горы снотворных, которые я принимала. Не знаю, разница ли в часовом поясе, климат ли, но что-то мешало, отключило механизм засыпания напрочь, и первую полноценную ночь я проспала только уже в Дубае под конец поездки.

Несмотря на огромное количество проживающего в Сингапуре народа, пробок практически нет. Я вычитала, что за право иметь там машину надо платить огромный налог, поэтому большая часть сингапурцев передвигается на общественном транспорте.

Люди в Сингапуре мне понравились в разы больше, чем в Малайзии. Можно почти-почти сравнить их с японцами. Несмотря на то что в Сингапуре много мусульман, закрытых женщин в платках там просто нет, разве что редкие малайки. Основное количество сингапурок одевается точно так же, как японки в Токио.

Порядок везде стерильный, но если в Токио он идет от культуры, то в Сингапуре драконовские штрафы за малейшее нарушение.

Отночевали первую ночь, а на следующее утро за окном лил ужасный тропический ливень. Мы просидели в гостинице до трех часов дня, и я наконец послала мужа купить какой-нибудь зонт, чтобы мы все-таки смогли дальше осматривать Сингапур. Зонт он купил, и мы поехали на метро в деловой район, где небоскребы. Я все дивилась отличному порядку, роскошным и новым машинам, которые там ездят, с иголочки одетым элегантным людям, которые ходят по улицам.

В небоскребном районе карта из путеводителя нам ничуть не помогла передвигаться. В башнях — огромные торговые центры, переходы из одного в другой расположены на разных уровнях, большое количество народа.

Мы гуляли наобум под дождем, под дождем же перешли какой-то мост в так называемый “исторический колониальный район”, и повсюду были те же башни, тот же порядок и роскошная красота.

Дождь кончился, мы уже устали плутать без ориентации, взяли такси и поехали в еще одну туристическую точку — главную торговую артерию, роскошнейшую улицу Орчард. Но там у меня долго гулять уже просто не было сил, и мы на метро вернулись в гостиницу, немного отдохнули и вечером вышли в последний раз на Каланг-Бару.

В это время в ЮАР начался чемпионат мира по футболу, в каждом уличном кафе и ресторане — большие экраны, трансляция матчей и народ, который эти матчи смотрит, сидя на улице с пивом.

В общем, совсем не жалею, что посетили Сингапур. Это место, которое надо обязательно увидеть.

дальше: Сингапурские фотки (320 КБ)