Ботсвана

До Габороне из Йоханнесбурга примерно пять часов езды. Потом еще пять часов до Франсистауна.

Пейзаж, пока едешь по ЮАР, — живописный, разнообразный, есть и горы, и красивые пустые места.

Граница — маленькое здание. Виза в Ботсвану нам была не нужна. Приехали мы очень усталые и город не стали осматривать, а легли сразу отдыхать. Нашли гостиницу за 50 долларов, но довольно далеко. Чтобы попасть в центр, надо было снова садиться за руль, но не хотелось.

Про Габороне и Франсистаун сказать особенно нечего. Это маленькие приятные городки. В Европе уже осень, а там стоит африканская весна. В это время цветут ярким сиреневым цветом очень красивые деревья. Еще эти города очень заселены китайцами, по улицам гулять приятно, местное население очень улыбающееся и доброжелательное, с радостью позируют для фоток, а в китайских лавочках продается оригинальная и очень дешевая одежда, прямо как в Бангкоке, я накупила там себе, мужу и другим родным чемодан вещей.

В Касане наша гостиница, которую мы заказали еще из дома, оказалась самой шикарной в этой поездке. Но для ночевки в обратном направлении мы нашли уже на месте и заказали себе гостиницу скромнее и дешевле.

Еще дома, до поездки, просматривая в интернете рассказы о путешествии на этот водопад и рассматривая фотки, я для себя точно решила, что обязательно искупаюсь в Замбези.

Много-много фоток людей, купающихся в Замбези, прямо перед водопадом. В Замбии у меня не было времени на это; решила, что в Зимбабве искупаюсь.

В Замбии и Зимбабве в Замбези искупаться не получилось, и я решила, что хоть в Чобе, но обязательно искупаюсь. Я помню, как мы купались в прекрасной теплой Амазонке, где, в принципе, и пираньи, и аллигаторы, и прочее. Но ведь купались же.

Когда брали ключи у дежурной, я ясно спросила милую девушку-негритянку, по ее мнению, могу ли в Чобе хотя бы несколько минут покупаться недалеко от берега, чтобы сделать фотки. Она сказала “да”, улыбаясь.

Муж мой был в принципе против, но послушно пошел за мной с фотоаппаратом.

Спустилась я на мостик, пошла в воду. Но как только начала плескаться, муж заорал, что видит что-то сзади меня, у меня сработал рефлекс, и я тоже заорала и полезла из воды на мостик.

Но мне кажется, что ничего там не было.

Возвратились в гостиницу, я показала фотку девушке, и вдруг она говорит, что я ее не поняла, что нельзя мне было в реку погружаться — крокодилы. Что она имела в виду, что я могла фотаться только с мостика.

Вот пойди пойми их.

Потом мы вернулись на тот же мостик, легли отдохнуть, а недалеко были пришвартованы маленькие катера. Я увидела, как один человек прыгает в катер, и спросила:

— Это ваш корабль?

— Да.

— Можете нас отвезти на нем в место, где можно купаться?

— Могу, но только если вы подпишите бумагу, что всю ответственность, если что случится, берете на себя.

— Подпишу, конечно. А сколько это будет стоить?

— Сто долларов.

Ста долларов у нас уже не оставалось, вообще оставалось денег впритык, и так и не искупалась я нормально в африканских реках…

На обратном пути, выезжая из Касане, мы снова запутались и не нашли четкого указателя на Франсистаун. Чтобы не уехать в Анголу, я мужа стала просить остановиться и спросить дорогу у прохожих. Он как-то неловко остановился около одной девушки, та что-то ответила, и вдруг влетает и останавливается перед нами полицейская машина. Выходит полицейский и требует тысячу пул, это примерно 150 долларов, потому что мы якобы остановились посреди улицы. Причем, вот так вынь и отдай ему тысячу пул, ни документы не спросил, ни номера машины не записал. Я тогда сказала муж, чтобы молчал, сделаем вид, что по-английски не говорим. А сама по-русски полицейскому сказала, что если он от меня поимеет хоть одну пулу, то через мой труп только. Он по-русски, конечно, ничего не понял, но, видимо, телепатически и по выражению моего лица понял, что на нас не поживится, поэтому и уехал быстро, и до свидания даже не сказал!

Погода все время была очень теплая. В Йоханнесбурге прохладно, он стоит на высоте, в остальных местах настоящие тропики, в солнечные дни я закрывала лицо, но были также и дни без солнца, но очень жаркие. Мы не раз проезжали мосты, но там были лишь русла высохших в это время года рек.

В Касане в гостинице была служба перевоза туристов в Замбию и в Зимбабве.

С Замбией граница проходит через узкую в том месте реку Чобе, и мы ее переплыли на катере. Формальности заняли совсем мало времени — человек, который нас сопровождал, просто взял наши паспорта и по 50 долларов и вернулся уже с отметками. Может, виза стоила и меньше, не знаю. Может, он остаток себе в карман положил.

Кстати, заметила, что путешествовать в страны третьего мира лучше всегда с долларами. Когда мы покупали визы в Зимбабве, с нас спросили либо 50 евро с каждого, либо 60 долларов на двоих. Пойди пойми их. И вообще, все переезды, экскурсии и прочее оплачивать лучше в долларах. Все указано в долларах. Этот переезд из Касане на катер через реку, потом на микроавтобусе до гостиницы в Замбии стоил 45 долларов на каждого.

дальше: Ботсванские фотки (810 КБ)